Эмоции на холсте или импрессионизм в изобразительном искусстве

Наверняка многих людей удивляла популярность стиля в изобразительном искусстве – импрессионизм. Ведь если посмотреть на вскидку, то картины современных художников импрессионистов восхищают людей непонятно чем. К примеру, написаны они как будто неаккуратно, даже где-то неряшливо. Такое ощущение, что художник не старался, картины в большинстве своём не имеют чёткого соблюдения силуэтов и так далее. А к некоторым если присматриваться, то они и вовсе не похожи на настоящие картины.

Тем временем сейчас импрессионизм является весьма популярным, что же так привлекает в них людей, откуда огромное количество поклонников?

Главный судья

Да, критики, оценивающие картины, написанные в этом стиле по канонам, по старым строим правилам, не смогут поменять к ним отношение людей. Главный судья здесь – это зритель, обычный человек. И если картина в этом стиле у зрителя вызывает чувства, эмоции, то популярность у этого произведения будет вне зависимости от оценки критиков. Так что, импрессионизм, подружившись с простым народом, создал все условия для похода к славе. Доминировать это направление уже стало в девятнадцатом веке.

Особенности

Произведения в стиле импрессионизма словно наполнены эмоциями, чувственной красотой, это стремление увидеть срез, мгновение. Однако в этих картинах нет стремления копировать окружающий мир, его образы. Импрессионизм, это, скорее, чистые эмоции на холсте, выражение чувств. Искусство много примеров знает, где по всем правилам вроде нет места для определённого вида, однако через некоторое время смельчаки всё же открывают для людей что-то новое, оригинальное, уникальное. Мир развивается, искусство тоже, появляется всё больше разных направлений, не похожих друг на друга. И это очень хорошо, ведь искусство должно быть многогранным, разнообразным.

Импрессионизм – это не изображение силуэтов, объектов, зритель не просто смотрит картины, они чувствуют то, что изображено на холсте. Это передача того, что чувствовал сам художник, когда творил. И зритель, испытывая те же эмоции, уже не может не влюбиться в картину или запомнить её.