16-ть оттенков смарт или в чём смысл умных городов?

Города стремительно становятся “умными” и их влияние на жизнь человека, может быть огромным. Умные дорожные камеры Сингапура регулируют движение и облегчают ежедневное перемещение пассажиров. В Каунасе, Литва, стоимость парковки автоматически списывается с банковских счетов водителей, когда они паркуют свои автомобили. Во многих городах, время прибытия общественных автобусов объявляется на каждой остановке, почти с идеальной точностью. А бесплатный Wi-Fi теперь доступен во всех городах, включая Буэнос-Айрес, Аргентина и Рамаллах, Палестина.

Сегодня совершенствование городских услуг посредством цифровой трансформации является огромной отраслью, в которой лидируют такие компании, как Cisco и IBM. Однако идея “умного города” включает в себя нечто большее, чем умное применение технологий в городских районах. Эта технология должна также способствовать повышению устойчивости городов и улучшению качества жизни людей, которые проживают в них.

Вот почему команда исследователей из IMD в Швейцарии и SUTD в Сингапуре, собрали индекс Умного Города. В эксперименте оценивалось восприятие людьми технологий, а не качество самой технологии. Был проведен массовый опрос среди жителей 102 городов, чтобы оценить насколько благоприятно они рассматривают технологии, которые участвуют в их жизни.

К примеру Париж — город, который приступил к осуществлению амбициозного проекта по переустройству своего городского ландшафта. Инициатива под названием Reinventer Paris, началась с получения предложений от жителей о том, как использовать и ремонтировать устаревшие и заброшенные здания. В то же время, в рамках программы velib public bike — sharing, было введено около 14 000 велосипедов в регулярное пользование по всему городу, с целью уменьшения заторов и загрязнения окружающей среды. Но уже спустя пять лет, после его введения, граждане перестали ощущать изменения.

Города могут стать умными, только тогда, когда цифровые технологии будут оказывать существенное влияние на жизнь людей. В рейтинге “умных городов” в первой пятерке находятся: Сингапур, Цюрих, Осло, Женева и Копенгаген. Вслед за ними идут: Окленд, Тайбэй, Хельсинки, Бильбао и Дюссельдорф. В нижних строчках рейтинга, к сожалению находятся города, такие как: Богота, Каир, Найроби, Рабат и Лагос.

Большое удивление по итогам опроса, было вызвано тем, что известные города по всему миру, не попали в верхнюю часть рейтинга, из-за принятия ими новых технологий. Это касается нескольких городов в Китае, которое получили огромные инвестиции от китайского правительства, для решения своего доступа к технологиям. Включая Наньцзинь (55-е место), Гуанчжоу (57) и Шанхай (59). Кроме того, Токио оказался на 62-й позиции, Нью-Йорк на 38-й, а Тель-Авив на 46-й.

Умные города, имеют места быть, только тогда, когда технология отвечает требованиям граждан. Схема обмена велосипедами будет казаться полезной только в том случае, если инфраструктура города облегчит езду на велосипеде.

В то же время, люди должны осознавать, что технология облегчает жизнь. В обширном исследовании 16-ти городов, опубликованным в книге “шестнадцать оттенков смарт”, было отмечено, что  Медельин стал очень успешным из умных городов, потому что технология нацелена на главную проблему граждан — это безопасность. Точно так же, без крупных вложений, общественный Wi-Fi в Рамаллахе, сделал больше для своих людей, предоставляя им доступ к внешнему миру.

Также было замечено, что крупным городам и мегаполисам трудно стать умными. Большинство городов на вершине рейтинга — это города средних размеров. Не сложно внедрить технологии, например в Сан-Франциско (имеющий 12 позицию в рейтинге с населением 884 000 человек), нежели сделать тоже самое в Лос-Анджелесе (35 строчка рейтинга, а численность 4 миллиона)

В мире насчитывается 29 городов с населением более 10 млн. человек, но ожидается, что к 2030 году этот показатель вырастет до 43. Различия между городами, даже теми, что находятся в одной стране, будут продолжаться. Поскольку лидеры ищут решения городских проблем. Но настоящей проверкой будет то, почувствуют ли граждане преимущества технологий.