Amazon уничтожает конкурентов на рынке

Компании Amazon выдвигаются обвинения: что она убила физический розничный бизнес, что компания плохо относится к работникам склада, что злоупотребляет своей доминирующей платформой в онлайн-продажах. Поэтому неудивительно, что некоторые люди также обвиняют компанию в создании низкой инфляции. В 2017 году Джанет Йеллен, которая являлась на тот момент председателем Федеральной резервной системы, поднимала вопрос того, может ли резкая онлайн-конкуренция остановить производителей товара, чей ценник выше, даже в условиях спроса, который растёт во всем мире. Альберто Кавалло из Гарвардской школы бизнеса обнаружил, что цены Amazon на 6% ниже, чем у восьми крупных розничных торговцев, и на 5% ниже, чем на сайтах этих розничных продавцов. Интернет вообще не место для поиска инфляции. В Америке например цена на интернет, довольно стабильно падает примерно с 2012 года. Сейчас она намного ниже, чем была на рубеже тысячелетия.

Однако, так называемый “Эффект Amazon” не должен казаться таким уж и новым. Ветры дезинфляции дули через американскую розничную торговлю, в течение десятилетий. В 1990-х годах и 2000-х годах крупные розничные торговцы, такие, как Walmart и Target, безжалостно снижали цены на товары, оптимизируя свои цепочки поставок. Дешевый рыночный импорт из Китая и других стран с формирующейся рыночной экономикой, давил на отечественных производителей. Одно исследование в 2008 году, показало, что страны с низкой заработной платой, занимающие 1% рынка в Америке, были связаны с падением цен производителей на 3,1%. В течение двух десятилетий, практически не наблюдалось кумулятивного роста цен на американские потребительские товары, за исключением продовольствия и энергии. До финансового кризиса, инфляция в целом вела себя нормально, потому что инфляция услуг была неподвижна. Сегодня же, инфляция, как на товары, так и на услуги низкая. Рост розничной торговли в интернете, не в силах объяснить этот сильный сдвиг.