Apple наносит удар по мировому бизнесу

Несмотря на несколько недавних нарушений конфиденциальности, компанию Apple отметили за попытки улучшить безопасность и повысить конфиденциальность с помощью своих последних выпусков ОС. Сразу вспоминается разоблачение Google и Facebook в том, что они использовали отслеживание пользователей в фоном режиме.

Как сообщило Digiday, торговая площадка для мировых СМИ-онлайн , расширенный режим частного просмотра Safari не позволяет средствам массовой информации подсчитывать количество историй, которые просматривал пользователь. При этом, такой режим не позволяет торговой точке предвидеть, когда активировать действия с ограничением платного доступа. Однако, это не новая функция. Другие браузеры имеют ту же функцию и влияние. Например режим инкогнито в Google Chrome. Но мировые СМИ-онлайн ответили введением общих ограничений, когда такой частный просмотр был включён.

Что нового? Благодаря последним улучшениям безопасности Siri, браузер “уклоняется от контрмер”, используемых издателями СМИ, чтобы запретить посетителям использовать активировать частные режимы просмотра. “Интернет-пользователь, который пытается прочитать историю на веб-сайте Boston Globe, используя режим инкогнито в Chrome, будет заблокирован окном, требующим, чтобы посетители зарегистрировались или отключили этот режим. Но пользователь, использующий самую последнюю версию Safari в режиме частного просмотра, не получает того же сообщения и может прочитать неограниченное количество контента на сайте Globe”.

Включение приватного режима просмотра останавливает чтение и запись веб-сайтов файлами cookie на устройствах. По сути возможности легко отслеживать наши переходы с сайта на сайт, с платформы на платформу, блокируются. Можно с легкостью увидеть, сколько веб-сайтов уже внедрили такую технологию в свои основные коммерческие модели, и все они теперь нуждаются в некотором пересмотре.

В США Chrome гораздо более популярен в использовании на компьютерах, чем Safari, хотя для мобильных телефонов Safari играет важную роль.

“Поскольку эта проблема появилась только что, лишь немногие издатели знают, негативно ли это сказывается на их бизнесе”, — комментирует Digiday, хотя “руководитель одного из издателя новостей, который управляет платным доступом с учетом оплаты, заметил, что продажи подписок, управляемые пользователями в приватном режиме, “немного уменьшились” за эти выходные”.Опасность для пользователей заключается в том, что это подталкивает торговые точки к обязательной регистрации или даже к жёстким платным сетям для всех. Это единственный способ на данный момент для торговых точек, противостоять проблеме. Особенно учитывая, то что сделал Safari, в скором времени будет распространено и на другие браузеры. Существует альтернативные решения, такие, как обязательная регистрация с теми же ограничениями на бесплатные статьи, но это также препятствует случайному просмотру, что приводит к подписке. Пользователи просто читают некоторые статьи, и в итоге подписываются.

Баланс между конфиденциальностью и монетизацией, стал основной темой этого года, вызванной скандалами в социальных сетях за последние несколько лет и усугубленными нарушениями данных, нарушениями конфиденциальности и казалось бы, бойким подходом к безопасности пользовательских данных. И хотя основное внимание средств защиты Apple (и других) направлено на то, чтобы обратить вспять это повсеместное отслеживание и мониторинг, здесь представлен интересный пример непреднамеренного попадания в другое место и бизнес-модели, которую необходимо изменить.

Одно можно сказать с уверенностью, что переход к конфиденциальности отменять нельзя ни при каких обстоятельствах. Затронутым предприятиям просто нужно найти альтернативы.