Facebook начал борьбу с фейковыми новостями

Сегодня, компания Facebook запускает новый раздел для новостей в своей социальной сети. Новая вкладка в мобильном приложении, посвящается исключительно новостным статьям. Компания надеется, что раздел будет бороться с распространением фейковых новостных статей в сети, и поможет наладить отношения с издательской индустрией, которые на данный момент очень напряженные.

Социальная сеть в настоящее время работает с более, чем дюжиной новостных организаций, включая: New York Times, The Wall Street Journal, Washington Post, Los Angeles Times, Chicago Tribune и некоторые цифровые бренды, такие как Buzzfeed и Business Insider.

Facebook утверждает, “Новости” — это пока всего лишь тест. Компания сообщает, что вкладка “Новости” будет доступна только для 200 000 человек, в крупнейших городах. В этом списке: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Даллас, Филадельфию, Хьюстон, Вашингтон, Майами, Атланту и Бостон. Ещё один нюанс в том, что вкладка не будет отображаться на настольных версиях сайта, она будет доступна только в мобильном приложении.

Также сообщается, что Facebook в начале этого теста, оплатит только часть включенного контента во вкладку. Представители Facebook, заявили руководителям новостных агентств, что, согласно августовскому отчету Wall Street Journal, они заплатят до 3 миллионов долларов за заголовки лицензий и предварительные просмотры статей.

На вкладке “Новости Facebook” будут четыре разных раздела для пользователей. Раздел “Сегодняшние истории”, “Персонализация”, “Темы” и “Ваши подписки”.

В Facebook заявили, что наняли команду журналистов, чтобы помочь курировать главные национальные новости, которые будут заполнять раздел “Сегодняшние истории”. Компания пообещала, что команда будет иметь полную редакционную независимость и опубликовала общедоступные рекомендации, которые будут соблюдать кураторы.

Разделы, включенные во вкладку, позволят читателям переключаться между новостями, которые отобраны вручную группой журналистов, работающих в Facebook. Также пользователи смогут просматривать темы, вызывающие интерес, такие как бизнес, развлечения и спорт, или просматривать истории из платных подписок на новости.

Facebook запускает новую вкладку после того, как во время президентских выборов 2016 года, компания столкнулась с потоком критики за предполагаемый либеральный уклон в разделе “Тенденции”. В июне прошлого года компания прекратила работу раздела “Трендовые новости”.