Facebook подозревают в зомбировании

Facebook — это величайшая система когнитивных и поведенческих манипуляций, которую когда-либо видел мир. На протяжении многих лет, он якобы влиял на исход выборов, продукты которые мы потребляем, на нашу сексуальность и сексуальные ценности, и даже на наше чувство идентичности. Поэтому неудивительно, что Facebook также использовался для рекламы азартных игр, или иначе говоря, использовался также для манипулирования многими из нас, для азартных игр.

Однако, ещё более удивительно то, что использование Facebook игорными компаниями не заканчивается простой рекламой. Всё потому что небольшое количество фирм, также использовали Facebook для более косвенного манипулирования игроками, посещений онлайн-казино и азартных веб-сайтов. Они использовали услуги Spinner, секретного стартапа в Великобритании, который предоставляет социальные медиа “снайперский таргетинг”, практику, которая направлена на отдельных пользователей, на которых нацелены регулярные поставки сообщений, посвященных любой конкретной теме.

До сих пор Spinner, как известно, предлагал свою помощь к примеру мужьям, которые хотели “промыть мозги” своим женам, чтобы они чаще занимались сексом с ними, или тем, кто хотели убедить родственников бросить курить. Они делали это, оправляя файлы cookie целевым пользователям, которые при загрузке (обычно через ссылку электронной почты) гарантировали, что она или он в конечном итоге увидят статьи в своих Facebook и социальных сетях с заголовками, такими, как: “Почему вы должны начать секс со своим мужем” или “Почему отказ от курения, может быть лучшим решением, которое вы когда-либо принимали.”

Но теперь, официальный представитель компании Эллиот Шефлер говорит, что получает заказное количество игровых фирм, которые хотят тайно манипулировать своими клиентами.

“В 2019 году некоторые операторы онлайн-казино начали использовать этот метод, чтобы влиять на своих существующих игроков, в основном играющих на слотах, чтобы чаще входить в систему и играть”, — говорит Эллиот. “Эти игроки получают доступ к сотням статей с такими названиями, как “Человек в Висконсине выиграл джекпот в 1,3 миллиона долларов во Фламинго” или “В казино Вегаса, счастливчики разыгрывают джекпот в размере 150 тысяч долларов США” и всё это видят люди в своих лентах социальных сетей.”
Как продолжает Шефлер, такие посты — это редакционные статьи, публикуемые на крупных новостных сайтах, а не платные объявления, которые явно и открыто рекламирую определенную услугу, продукт и компанию.
Он не обращает внимание на очевидные этические проблемы, возникающие в связи с этой практикой, но очевидно, что отсутствие прозрачности является морально сомнительным, учитывая, что игроков заставляют верить, что они видят эти статьи только потому, что они достойны публикации.

Но морально сомнительный элемент, этой практики не останавливается на достигнутом. Всё потому что в некоторых недавних отчетах намекают, что среди людей, на которых ориентированы игровые компании, пользующиеся услугами Spinner, могут быть люди моложе 18 лет. Многочисленные исследования показывают, что число детей, играющих в азартные игры онлайн, значительно увеличилось за последние годы. Причём число детей-азартных игроков в Великобритании выросло в четыре раза за два года, между 2016 и 2018 годами. Одно исследование Канады, приведенное ещё в 2016 году, показало, что 10% детей в возрасте 13-19 лет, играли онлайн в последние три месяца.

На вопрос о том, входят ли лица моложе 18 лет в число онлайн-игроков, на которых ориентированы его клиенты, Шефлер не смог конкретно ответить: “Мы не выбираем игроков”, — сказал он. “Этот выбор делает казино.”

Есть свидетельства того, что дети уже стали жертвами более прямых и традиционных разновидностей онлайн-рекламы азартных игр. Например, Британское агентство по стандартам рекламы (ASA) недавно провело эксперимент, в ходе которого было создано и использовалось семь фейковых страниц в интернете, представляющих детей в возрасте от шести до восемнадцати лет. В итоге было обнаружено, что для них было выставлено более 150 отдельных рекламных объявлений об азартных играх. Аналогичное исследование, проведенное Ipsos Mori в этом году, пришло к почти идентичным выводам: “ребенок в возрасте до 13 лет” видит в интернете больше рекламы, чем взрослый игрок.

Учитывая, что все больше детей играют в азартные онлайн-игры, вполне возможно, что по крайней мере некоторые из них стали жертвами онлайн-казино, которые пользуются услугами The Spinner. По словам Шефлера, в каком-то из регионов в 2019 году, было задействовано чуть меньше 100 000 игроков, поэтому, даже если только 1% или 0,1% целевых людей было моложе 18 лет, это все равно сработало только для 1000 или 100 детей.

Шефлер не смог поделиться точными цифрами, детализирующими это возросшее взаимодействие, поэтому он ставит под сомнение, насколько эффективна в этом его платформа. Тем не менее, это факт, что игровые компании пытаются манипулировать игроками с помощью такого метода.

Это говорит о том, что Facebook широко используется, как мощный инструмент, позволяющий делать с людьми то, что хотят определенные корпорации (или политические партии). Конечно, главный вопрос в том, действительно ли он настолько силён, насколько хотелось бы, чтобы рекламодатели в это поверили, но это уже совершенно другой вопрос.