Huawei расширяет свои возможности в технологиях будущего

Согласно сообщениям, председателя Huawei, Сюй Чжицзюнь объявил на конференции по автомобилям в Пекине, что компания создаст систему датчиков для автомобилей, включая радары и лидары. Помимо прочего, было представлено много других подробностей, например связанных с работой Huawei в области технологий 5G и миллиметровых волн.

Huawei имеет историю производства электроники с хорошим качеством, по более низким ценам, нежели у других конкурентов. Это может предвещать будущее дешевых датчиков для автоматизированных автомобилей, что является отличной перспективой. Хотя сегодня почти все разработчики сосредоточены на достижении целей безопасности, а не на снижении затрат, но в конечном итоге все хотят сократить расходы.

Со временем ожидается, что набор датчиков и вычислений в автоматизированных автомобилях будет стоит меньше, чем компоненты, удаленные из полного robocar (такие как рулевые колёса, приборные панели, педали, силовые сиденья, однопанельные ветровые стёкла, зеркала и многое другое), это означает, что общая стоимость robotaxi будет меньше, чем стоимость аналогичного автомобиля сегодня. Это позволит снизить стоимость автомобильных перевозок и сделать их доступными для более многочисленного населения.

Huawei, однако, недавно столкнулась с критикой Соединенных Штатов, чьи официальные лица выразили недоверие к китайским технологиям в критических системах, из-за риска компромисса со стороны китайского правительства. Причём эти обвинения Сюй и многие другие отрицали. Если правительство Соединенных Штатов или другие лица, будут оказывать давление и запрещать использования датчиков Huawei в автомобилях, управляемых в США, это может стать проблемой. С другой стороны ведь вряд ли, транспортное средство возможно будет скомпрометировать радаром или лидаром.

Радар сегодня, это сильная область исследований в автоматизированных машинах, потому что он имеет низкую стоимость и обнаруживает то, что ни камеры, ни лидар не могут. Хотя в большинстве современных радаров нет прямой связи с усилениями 5G, Huawei может просто сослаться на ценность опыта, который они создают в диапазонах высоких частот и распространяют его на радар. Также возможно, что они намерены использовать пассивный радар, в котором сигнал подается с вышек сотовой связи, отражается от предметов окружающей среды и затем принимается транспортным средством. Это полезная технология, но так, как она работает только в определённых специальных местах, то не в силах заменить стандартный радар типа передачи и приема.

Сегодняшние автомобильные радары стоят несколько сотен долларов, но нет никаких причин, по которым модели не могли бы производиться в массовом количестве.

Лидар, также является сегодня острой зоной конкуренции. Несколько китайских разработок пытаются попасть на ту площадку, на которой доминируют американские компании. Илон Маск, как известно, отрицательно относится к лидару, и цена одна из таких причин. Другие разработчики предполагают, что дешевый лидар всё же появится и тогда его производитель выиграет гонку, так как с его помощью, можно достичь высокого уровня безопасности.