Индия решает проблему голода при помощи технологий

Сотни людей в Индии зависят от фермерства, в качестве источника средств к существованию, но многие из них борются с потерей урожая из-за болезней, поставлением их на рынок или достижением правильной цены того, что они производят. Некоторые стартапы уже пытаются изменить данное положение.

Опираясь на мобильный бум в Индии, компании используют смартфоны и интернет, чтобы помочь фермерам выращивать, собирать урожай и продавать свои культуры более эффективно.

Индия самодостаточна в плане основных продуктов питания, но сталкивается с постоянной проблемой прокормить население в 1,3 миллиарда человек, которое постоянно растет. По последним оценкам ООН, в стране проживает четверть голодающих в мире, и в ней живет более 190 миллионов недоедающих.

Рикин Ганди, соучредитель и исполнительный директор социального предприятия Digital Green, которое открылось, как исследовательский проект при поддержки Microsoft, говорит: “Существует много идей и разработок, которые могут решить проблему”.

Компания начала с того, что помогала фермерам создавать видеоролики о передовых методах и советах, которыми можно поделиться в своих сообществах, загружать их на YouTube и создавать базу данных с возможностью поиска. Эти видео сейчас используют более миллиона фермеров по всей Индии. По оценкам Ганди, и Digital Green, команда расширилась начиная с трёх человек в 2006 году, до более чем 150 сотрудников в семи странах.

Помимо прочего, в начале этого года, появились два новых приложения под названием Loop и Kisan Diary.

Ганди характеризует Loop, как своего рода Uber для фермеров. Где можно приобрести их свежие фрукты и овощи. Фермеры вводят своё местоположение, а также тип и количество продукции, которая затем забирается фургонами и транспортируется на ближайший рынок или продуктовый магазин.

Приложение Kisan Diary помогает фермерам отслеживать их производство, продажи и прибыль в каждом месте. По словам Ганди, оба приложения набрали около 100 000 пользователей за последние несколько месяцев.

В то время, как социальное предприятие Digital Green помогает фермерам выращивать, продавать и перевозить сельскохозяйственные культуры, Plantix стремится их спасать. Приложение, созданное немецкой компанией PEAT в 2015 году, имеет 80% из 1,1 миллиона активных пользователей ежемесячно в Индии. Plantix использует искусственный интеллект, чтобы помочь идентифицировать болезни в зерновых культурах. Анализ происходит, когда фермеры загружает фотографии, используя свои смартфоны, чтобы получить диагноз и план лечения. Также приложение предлагает онлайн-гиды по пестицидам, удобрениям и питанию.

“Мы надеемся стать надежным консультантом для фермеров на протяжении всего цикла выращивания сельскохозяйственных культур”, — сказал Акшат Миттал, глава международного роста Plantix.

В настоящее время приложение способно идентифицировать более 450 болезней примерно у 50 различных культур, и эти цифры продолжают расти.

Акшат Миттал объяснил: “По мере того, как вы продолжаете загружать изображения, алгоритм улучшается”.

Смартфоны помогают сельскому хозяйству.

Обе компании считают, что стремительное развитие смартфонов в Индии, привело к успеху их приложений. В 2011 году было менее 50 миллионов пользователей смартфонов, сейчас же их более 400 миллионов. Однако, большая часть населения страны всё ещё не имеет доступа к сети, это означает, что эта цифра, скорее всего только будет увеличиваться.

Обе компании считают, что стремительное развитие смартфонов в Индии, привело к успеху их приложений. В 2011 году было менее 50 миллионов пользователей смартфонов, сейчас же их более 400 миллионов. Однако, большая часть населения страны всё ещё не имеет доступа к сети, это означает, что эта цифра, скорее всего только будет увеличиваться.

Миттал говорит, что “пять лет назад смартфонов было не так много, и если мы вернёмся ещё на пять лет назад, о таких способах решения даже не думали. Распространение смартфонов, абсолютно необходимо для таких продуктов, как Plantix”.

Также помогло снижение цены для доступа в Интернет. Цена мобильных данных упала с 3 долларов за гигабайт в 2016 году, до менее 20 процентов. В основном это произошло благодаря сети Reliance Jio, созданной самым богатым человеком в Индии, которая предоставила пользователям дешевый доступ к услугам 4G.

Канал Digital Green на YouTube имеет около 50 миллионов просмотров, но до 2017 года “почти никто не смотрел эти видео”, — говорит Ганди. За последние два-три года, появилось 48 миллионов просмотров из-за Jio и доступности смартфонов.

Последний проект Рикин Ганди и Digital Green — создание базы данных фермеров под названием FarmStack для использования другими стартапами. Согласно отчёту крупнейшей технологической ассоциации страны NASSCOM,в Индии сейчас более 450 стартапов “Agritech”.

“Мы хотим сделать так, чтобы нам не нужно было заново изобретать колесо”, — говорит Ганди, добавляя, что “база данных даст фермерам контроль над услугами и компаниями, которые они хотят использовать. Фермеры могут контролировать данные, и могут делиться доступом с людьми, если они следуют общему стандарту. Это может обеспечить большую совместимость между этими различными приложениями и службами”.

Технологии на глобальном уровне.

Digital Green воспользовалась успехом в Индии и расширилась на другие рынки, такие как Эфиопия, Гана и даже Соединенные Штаты Америки. Plantix доступен в 150 странах, но большинство его пользователей по прежнему в Индии.

Как в сельском, так и в технологическом отношении, Индия служит моделью для будущего роста.

“Индия была большим испытанием для нас из-за высокой степени вариативности, которую мы используем в самой стране”, — говорит Ганди, добавляя, что “техническая инфраструктура в разных частях Индии имитирует развитые рынки, такие как Соединенные Штаты, а также развивающиеся рынки в Африке”.

Миттал сравнивает стратегию Plantix с такими компаниями, как Facebook и Google, которые в последние годы активно добавляют сервисы «India-first», а они затем используются по всему миру.

В заключении Миттал сказал: “Если вы способны понять Индию, разнообразие и проблемы, то это сработает, как очень хороший шаблон для международной экспансии. Страна становится лабораторией для решения возникающих рыночных проблем”.