Microsoft решает главную проблему Японии

Компания Microsoft научила японских рабочих тому, как производить больше, работая меньше, при этом решая одну из самых больших проблем страны, это переутомление и некачественное выполнение.

Информация представлена согласно отчету CNN, в котором показаны результаты пробной программы, которую компания представила своим японским сотрудникам прошлым летом.

Когда-то Япония была второй по величине экономической страной в мире, которая должна была заменить США в мировом лидерстве. Это было в 1980-х годах, когда японская экономика росла быстрыми темпами.

Однако этого так и не произошло. К началу 1990-х годов экономика Японии пошла на спад, начав длительную стагнацию, которая продолжается и по сей день.

Существует много причин почему это происходит. Одними из основных являются: торговая война с США, конкуренция со стороны Китая и стареющая рабочая сила.

Но есть еще один важный фактор и он заключается в том, что японские работники много работают, но мало что делают. Об этом свидетельствуют международные данные, которые сравнивают рабочие часы и производительность.

В некоторых случаях, беспрерывные долгие часы работы, были причиной смерти на работе.

Microsoft пыталась решить эту проблему для своей японской рабочей силы с помощью “Work Life Choice Challenge”. Программа, запущенная в августе прошлого года, закрывала офисы компании каждую пятницу, тем самым предоставляя сотрудникам один выходной каждую неделю.

Между тем, менеджеры посоветовали сотрудникам сократить время, которое они проводят на собраниях, до 30 минут. Сотрудникам также было рекомендовано сократить количество встреч с помощью онлайн-приложения для обмена сообщениями.

Длительные встречи были важной частью японского способа ведения бизнеса. Встречи проводятся не только на работе, так и вне рабочего времени, например в канпае. Там сотрудники могут выпить, а это считается традиционным средством для улучшения общения и укрепления организационной культуры.

Главная беда состоит в том, что эти встречи воспитывают культуру трудового алкоголизма, забирая время которое остается для семьи и досуга.

Microsoft не первая компания, которая экспериментирует с различными политиками, которые побуждают людей работать меньше. Японские компании и даже японские университеты и правительственные учреждения, разработали программы, которые платят сотрудникам за отпуск. Но ни одна из этих политик не зашла так далеко, чтобы закрывать офисы, как это делает Microsoft. Поэтому у сотрудников просто нет возможности быть на работе.

Теперь результаты эксперимента Microsoft готовы и они показывают всплеск производительности труда. Продажи Microsoft на одного сотрудника выросли почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сотрудники достигли большего, работая при этом меньше.