Новая технология позволит пассажирам самостоятельно посадить самолет

Прошлым летом в Австралии человек, который впервые взял уроки полетов, был вынужден посадить небольшой самолет, когда его инструктор потерял сознание у пульта управления. Все конечно же обошлось, но это был ужасный инцидент, которого можно было бы избежать, если бы самолет смог приземлиться самостоятельно.

Примерно в то же время, частная авиастроительная компания Cirrus продемонстрировала журналистам технологию Autoland. Компания заявила, что в самолете, оборудованном Autoland, любой пассажир может запустить автоматическую аварийную посадку, нажав большую красную кнопку которая расположена на потолке самолета. Компания Cirrus объяснила, что если вдруг пилот не в состоянии управлять самолетом, то даже тот, кто никогда раньше не летал, сможет безопасно доставить самолет на взлетно-посадочную полосу аэропорта.

Технология Autoland была разработана навигационно-авионической компанией Garmin. Начиная со следующего года, Cirrus совместно со штаб-квартирой в Миннесоте планирует запустить Autoland в качестве стандартного оборудования на своем одномоторном личном самолете Vision. Тем временем компания Piper Aircraft, которая находится во Флориде, планирует использовать технологию в своем самолете M600. Каждый отдельный самолет с этой системой, должен быть сертифицирован Федеральной авиационной администрацией. Председатель FAA сказал, что планируется сертифицировать самолет Piper чуть позже в этом году, а самолет Cirrus, примерно в следующем году.

Также навигационно-авионическая компания Garmin надеется, что другие авиационные компании будут использовать эту технологию.

Бен Ковальский, руководитель отдела маркетинга Cirrus сказал: “Со временем вся индустрия активно развивается. Вы, как и я садитесь в самолет и нажимаете одну кнопку, он взлетает, летит до конца, приземляется, останавливается, и мы с вами выходим. Все-что сейчас происходит, это только первый шаг”.

Даже дорогостоящие коммерческие самолеты могут быть выведены из строя. Поэтому в этой системе нуждаются абсолютно все.

Технология Autoland предназначена для использования только в чрезвычайных ситуациях. Система используется для посадки самолета, когда пилот находится без сознания или мертв. По словам Ковальски, если пилот просто приходился без сознания и пришел в себя, то самолет можно вернуть под контроль человека. После активации система начнет искать ближайший пригодный для использования аэропорт, учитывая размер самолета и обстоятельства которые произошли. Также она начнет связываться с диспетчерской вышкой. Компьютеризированный голос сообщает диспетчерской вышке, что самолет объявляет о чрезвычайной ситуации и готовится к немедленной посадке. Затем диспетчерская вышка попросит другие самолеты расчистить дорогу.

Бен Ковальский также объяснил: “В компьютере летной палубы, теперь есть база данных всех местностей по всему миру. Здесь собраны все возможные препятствия. Так что все эти вышки сотовой связи, которые находятся где угодно, теперь в базе данных”.

По словам Ковальски, если самолет полетит в зону, где на крыльях может образоваться лед, то технология активирует противообледенительную систему.

Помимо базы данных местности, технология Autoland использует интегрированную систему датчиков, включая GPS и радар. По словам Ковальски, она будет работать даже с небольшими аэропортами, в которых нет сложных систем посадки для помощи в управлении самолетами.

Во время демонстрационного полета для журналистов, в самолете Cirrus можно было услышать чистый женский голос, оповещающий о чрезвычайной ситуации. На самом деле таким образом, было представлено, как будет происходить трансляция для диспетчерской вышки. В то же время, система взаимодействует с диспетчерской вышкой, и тот же спокойный голос сообщает людям внутри самолета о сложившейся ситуации.

По словам Ковальски, система также включится автоматически, если с пилотом что-то произойдёт. По его словам, прозвучит предупреждающий сигнал, и если пилот все-же отреагирует, то самолет вернется к нормальному управлению. Если нет, самолет перейдет в режим Autoland.

Самолеты Cirrus, как реактивные, так и пропеллерные, уже оснащены тем, что компания называет “Circu Airframe Parachute System” (огромный парашют), который достаточно большой, чтобы помочь самолету приземлиться на землю. В случае катастрофического механического отказа, кто-то внутри самолета может нажать рычаг в потолке. Самолет сразу же поднимает нос к небу, прижимая живот в сторону ветра, чтобы быстро замедлить движение. В то же время с крыши вырывается парашют, и самолет начнет медленно опускаться.

По словам Мэри Скьяво, аналитика CNN и адвоката, специализирующегося на авиации, система Autoland может стать хорошим дополнением к существующему набору технологий безопасности.