Системы экстренного торможения не спасут пешеходов

Автомобили с высокотехнологическими системами безопасности, до сих пор плохо справляются с тем, чтобы не сбивать людей.

В течение многих лет автопроизводители оснащают свои автомобили множеством передовых технологий, уверяя, что все эти датчики и программные обеспечения уменьшат количество сбитых людей на дорогах. 

Американская автомобильная ассоциация провела серию испытаний с использованием транспортных средств, оснащённых автоматическим экстренным торможением и предупреждениями об обнаружении пешехода. Использованы были манекены, которые имитировали пешеходов. Результаты получились неутешительными. Транспортное средство сбило фиктивных пешеходов которые переходили дорогу в 60 процентах, при том что было дневное время, а скорость составляла 20 миль в час.

Затем исследователи поменяли манекены взрослых людей, на тех, что поменьше, чтобы имитировать пешеходов детей. Результаты стали ещё хуже. Столкновение возросло до 89% случаев. Тестирование в ночное время и на более высоких скоростях не принесло положительных результатов. По словам Американской Автомобильной Ассоциации, когда автомобиль сталкивался ночью со взрослыми пешеходами, системы обнаружения становились совсем неэффективными.  Ни один автомобиль не смог обнаружить ночью взрослого переходящего пешехода.

Также было протестировано несколько вариантов столкновения. К примеру один из которых имитирует столкновение пешехода после поворота, а второй двух взрослых людей стоящих спиной в сторону движения. Если во втором случае произошло 80 процентов столкновений, то в первом все 100.  

В испытаниях автомобильной ассоциацией было использовано четыре автомобиля модели 2019 года: Honda Accord, Tesla Model 3, Chevy Malibu и Toyota Camry. Каждое из транспортных средств было оснащено датчиками и камерами для сбора информации о динамике движения, данных о местоположении и визуальных уведомлений от систем обнаружения. 

Эти исследования проводятся по той причине, что смертность среди сбитых пешеходов пугающе растёт. По данным Губернаторской ассоциации безопасности дорожного движения, только в 2018 году на дорогах Америки было сбито на смерть 6227 человек, что является самым высоким показателем почти за три последних десятилетия. Существует ряд провоцирующих факторов, в том числе опасная инфраструктура, опасное поведение во время вождения и огромная потребность американцев приобретать большие грузовики и внедорожники. 

Любимый тип внедорожников в Америке несёт смертоносную опасность. По данным страхового института безопасности дорожного движения, в 2018 году погибших в результате ДТП с участием внедорожников возросло до 81 процента за последнее десятилетие. 

По мнению Американской Автомобильной Ассоциации (ААА) новые технологии способны в каких-то моментах предупреждать водителей, тем самым в некоторых случаях снизить опасность для пешеходов. Автопроизводители двигаются в правильном направлении при создании таких систем. Но стоит заметить, что им предстоит пройти долгий путь, прежде чем водители и пешеходы смогут полностью рассчитывать на эти технологии. 

Ещё в 2016 году, 20 автопроизводителей сообщили национальной администрации безопасного дорожного движения, что к 2022 году установят стандартную систему автоматического экстренного торможения. Уже в этом году 10 автопроизводителей сообщили об обснащённости системой автоматического торможения более половины автомобилей, которые были произведены в период с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года. По оценке института безопасности дорожного движения, система автоматического экстренного торможения, может помочь предотвратить 28 000 аварий и 12 000 травм к 2025 году. 

В заявлениях автопроизводителей говорится, что функция безопасности разработана для “реальных аварийных ситуаций”. Также было замечено “Технология экстренного торможения действительно выгодна для наших клиентов, — сказал представитель, — однако эти функции не снимают ответственность с самих водителей”. 

Honda, признала некоторые изъяны в своей технике безопасности. “Тестирование в ночное время говорит об изъянах, присутствующих во всех вспомогательных системах, как например камеры для распознавания объектов имеют низкую пропускную способность в условиях низкой освещённости и других условиях, таких, как снег, дождь и туман”, — сказал представитель.