Великобритания успешно провела тестирование своей технологии

Британская компания Reaction Engines доказала, что её революционная технология двигателей способна выдержать высокие температуры гиперзвуковых скоростей. Это является важной ступенью в развитии гиперзвукового полета и для самолетов, которые в один прекрасный день смогут доставлять пассажиров с Земли на орбиту.

Компания из графства Оксфордшира, которое находится на юге Англии, разрабатывает гибридный двигатель нового класса, известный как Sabre, сочетающий традиционные реактивные и ракетные технологии. Компания доказала, что система предварительного охлаждения способна работать в условиях, эквивалентных скорости Mach 5.

На этой скорости воздух, поступающий в реактивный двигатель, достиг бы 1000 градусов Цельсия, вполне достаточно для того, чтобы вызвать серьезные повреждения. Система охлаждения опускает температуру до минус 150 градусов Цельсия, менее чем за 20 секунд.

Исполнительный директор Марк Томас сказал:  “Испытание, которое завершилось две недели назад на полигоне “Reaction Engines” в Колорадо, стало первым в мире и положила путь к гиперзвуковому полету”.

Mach 5 более, чем в два раза быстрее скорости Concorde и примерно на 50% быстрее самого быстрого самолета в мире с реактивным двигателем SR-71 Blackbird. На такой скорости самолет может пересечь Атлантику за два часа.

Двигатель Sabre изначально разрабатывался, как часть концепции космического самолета, известного как Skylon. Sabre использует технологию реактивного двигателя, которая эффективно “дышит” воздухом, чтобы совершить 20 процентов полёта на орбиту, прежде чем перейти в режим ракеты для завершения полета. С тех пор, компания сосредоточилась на двигательной установке и технологии предварительного охлаждения, которая, как считается имеет гораздо более широкое применение. Предполагается, что компания начнёт производить и тестировать демонстрационный двигатель уже в следующем году.

Мистер Томас планирует коммерциализировать технологию охлаждения, которая, по его словам, может быть использована для повышения скорости и эффективности использования топлива существующих реактивных двигателей. По его словам, предварительный охладитель также найдёт применение в автомобильной и энергетической промышленности. Компания Reaction Engines планирует получать свои первые доходы уже в следующем году.
Марк Скалли, руководитель отдела перспективных систем и силовых установок Института аэрокосмических технологий, сказал что “успешное испытание охлаждения, имеет большое значение для аэрокосмической промышленности”. “Управление тем, как авиационные двигатели справляются с экстремальными температурами, возникающими во время эксплуатации, является одной из основных областей деятельности производителей. Помимо прочего, это особенно важно для двигателей, работающих на очень высоких скоростях. Это не только обеспечит возможности мирового класса для воздушно-реактивного двигателя, но также может обеспечить разработку будущих реактивных двигателей с еще большей эффективностью и меньшим воздействием на окружающую среду”, — добавил Марк.

Правительство Великобритании подчеркнуло важность технологии от компании Reaction Engines, которая поможет в реализации своих собственных амбиций по подключению к растущей коммерческой космической отрасли.

“Двигатель Sabre — это один из самых захватывающих инженерных проектов Великобритании, который может навсегда изменить способ запуска спутников на орбиту и путешествовать по всему миру.”, — сказал министр наук Крис Скидмор.

Реактивные двигатели были разработаны в 1989 году Аланом Бондом, Ричардом Варвиллом и Джоном Скоттом-Скоттом, известными как “три ракетчика”. Они бросили свою повседневную работу, чтобы осуществить свои мечты о космических путешествиях.

Все трое смогли решить проблемы, в которых давно не могли разобраться эксперты из Nasa и Rolls-Royce, опираясь на концепцию предварительного охлаждения, которая с тех пор была подтверждена Исследовательской лабораторией ВВС США.

Варвилл, соучредитель и главный технический директор компании Reaction, сказал, что: “Успешное испытание стало “новой ступенью” в разработке двигателя Sabre. У Sabre появилась возможность революционизировать, как доступ к космосу, так и высокоскоростному полету, увеличивая скорость самолетов в пять раз быстрее скорости звука. Это приближает нас к реализации нашей цели — разработки первого воздушного дыхательного двигателя, способного разогнаться с нуля до 5 Mach”.

За последние три года компания Reaction Engines получила 100 миллионов фунтов стерлингов от государственных и частных инвесторов, включая Boeing, Rolls-Royce и BAE Systems.