Влияние новых технологий на религию

Иерусалимский технологический колледж, недавно объявил о запуске научно-исследовательского центра Тора и Технологии, который предоставит специализированную экспертизу, необходимую для ответа на сложные эстетические и еврейские правовые вопросы нашего времени.

При поддержке Фонда Вальдера и действуя под руководством раввина Йосеф Цви Римона, руководителя его программ йешива и еврейских исследований. Центр инициирует рабочие отношения между экспертами по еврейским правам и известными преподавателями из отделов компьютерных наук, инженерии и медицинских наук колледжа, чтобы решить приток новых вопросов касающихся как Торы, так и технологии.

Допустимо ли ездить с автопилотом в Шаббат? Может ли “мясо”, выращенное с использованием клеток, взятых у свиньи, быть кошерным? Можете ли вы отправить голосовые команды Alexa Amazon в Шаббат? Есть и ещё некоторые вопросы, которые следует рассмотреть.

Подобные вопросы, в дополнение к этическим вопросам, связанных с технологиям уже задаются в еврейской религиозной общине и показывают спрос на ответы, информированные еврейскими правами и технологиями, сказал Римон JNS. Начинающие технологические компании, добавил он, также обратились к нему с вопросом “Как сделать их продукцию более удобной для пользователей религиозной общины?”

“У нас есть глубокие ответы в иудаизме, и мы хотим, чтобы взрослые и дети понимали, насколько они важны”, — сказал Римон.

Организация Rimon Sulamot (ранее образовательный центр Halacha), которая разрабатывает передовые образовательные технологии и инновационные учебные планы для еврейских исследований, будет сотрудничать с колледжем в Исследовательском центре Тора и Технологии.

“До запуска центра, несмотря на быстрое технологическое развитие и рост, ни один централизованный научный орган не был оборудован для решения всех этих задач, еврейских прав и других вопросов”,- добавил Йосеф Цви Римон.

Помимо выполнения функций централизованного органа для международной общины, центр будет содействовать разработке инновационных технологий. Которые специально адаптированы для удовлетворения еврейских прав к Шаббату, также будет распространять научные материалы и видеоматериалы для детей, и проводить симпозиумы для обсуждения последних инноваций и разработок на технологических фронтах.

По словам Римона, колледж был лучшим местом для инициирования такой организации, из-за его ориентации на технологии и религию на самом высоком уровне, а также активного участия бейт мидраш (место молитвы и талмудического дискурса), который устроен для 400 студентов.

“Большую часть времени студенты изучают Тору и науку без какой-либо связи между ними. Отсюда должны прийти ответы на следующие вопросы: еврейские права и технологии”, — добавил он.

Он также выразил надежду, что в будущем они будут проводить конференции и создавать центр для посетителей, сайты, видеоролики и энциклопедию по междисциплинарной тематике.

Йосеф Цви Римон и президент колледжа, а также профессор Хаим Сукеник отметили, что новый центр ещё больше объединит многих студентов haredi на кампусе с мировоззрением, которое объединяет науку и технику.

“Ещё один путь, чтобы увидеть красоту Торы, — сказал Римон. “Мир который постоянно меняется с появлением новых технологий, и для религиозного мира важен для глубокого понимания, чтобы видеть вещи немного по-другому.”

Включение харедимов и религиозных студентов в технологии, сказал Сукеник JNS, “предоставит новые возможности для технологического творчества в направлении разработки Галах — дружественных технологий.”

Кроме того, он добавил, что рассмотрение таких проблем через призму технологии, может способствовать более глубокому изучению самой Галахи, уточняя понимание принципов. Поскольку они применяются к ранее беспрецедентным сценариям.