Volvo собирается использовать технологию blockchain для отслеживания кобальта

Бренд Volvo обещает безопасность в течение 93 лет, выпуская первый полностью электрический автомобиль. Он расширяет это обещание безопасности не только для водителей и окружающей среды, но и для шахтеров, поставляющих материалы в аккумуляторы автомобилей.

Шведская автомобильная компания запустила XC40 Recharge 2020 года в октябре, и Volvo тесно сотрудничает со своими поставщиками для контроля материалов, которые поступают в литий-ионные аккумуляторы внедорожника.

Мартина Буххаузер, старший вице-президент по закупкам в Volvo Cars:
“Мы удваиваем этические возможности. Работая с нашими поставщиками, чтобы удостовериться, что сырье в наших батареях, включая минералы, такие как кобальт, поступают из этических цепочек поставок. Мы можем распространить наше обещание безопасности на водителей, шахтеров и окружающую среду”.

Такое обещание нелегко сдержать. Кобальт является важным минералом в литий-ионных батареях, и более половины кобальта в мире добывается в Демократической Республике Конго. По оценкам, 15-20% кобальта DRC добывают вручную независимые шахтеры, а затем продают трейдерам и крупным горнодобывающим компаниям, что делает чрезвычайно трудным выявить разницу между пиратским и этически полученным кобальтом.

Для борьбы с незаконной практикой, Volvo Cars подписала 10-летние соглашения с китайскими поставщиками аккумуляторных батарей Modern Amperex Technology “CATL” и южнокорейской LG Chem. Причем обе компании согласились участвовать в программе блокчейнов, которая отслеживает деятельность по добыче кобальта в их глобальных цепочках поставок.

В дополнение к использованию недавно добытого кобальта поставщики аккумуляторов для электромобилей Volvo Cars также получают кобальт, переработанный из старых литий-ионных аккумуляторов. Такой шаг предпринят, чтобы гарантировать, что различные компании по переработке кобальта, поставляющие CATL и LG Chem, не используют небезопасные или неэтичные процессы. Volvo Cars привлекла специалиста по цепочкам поставок Circulor для разработки сети отслеживания автопроизводителя и запуска этих узлов на платформе Oracle Blockchain.