Высокие технологии — это новая религия

Современное общество не в силах создать новые религии за пределами культов личности или ниш Саентологии. Поскольку цифровой и виртуальный миры развиваются, это конечно же должно измениться. 21-ый век создаёт основу для нового типа широко распространенной веры: религии, основанной на технологиях.

Технология, сегодня является всепроникающей. Она охватывает наше мировоззрение, и люди переводят её в свои духовные воззрения. Интернет действует, как ускоритель на эти силы, позволяя перекрестному изменению и мутации изменять с быстрой скоростью. Этот скользкий склон трансмутации обеспечивает возможность самой технологии, стать новым культом или религией, или, по крайней мере, их составляющей.

Техно-религиозные движения представляют собой полное отречение от течений и культов стилей 20-го века, что может сделать их ещё более опасными. Основой для такого роста являются три фактора: интернет, который позволяет быстро масштабироваться; технологии количественной самооценки, которые обещают самосовершенствование; и новые методы наблюдения, которые обеспечивают совершенно новый тип подчинения под давлением окружающих.

Для распространения основных современных религий, включая христианство, иудаизм, ислам, буддизм и индуизм, потребовались сотни лет. Их рост от точки небольших фракций до истинных движений, произошёл, когда они обращались к социальной несправедливости. Язычество римлян — это одно, но их несправедливость по отношению к народу Иудеи, дала основание для возникновения иудаизма, а затем и христианства.

Сегодня же у нас есть возможность масштабировать аудиторию до огромного числа, имея мгновенный доступ к любой группе интересов например на Facebook, которая лучше всего послужит для общения. Больше никаких блужданий по равнинам средневековой Европы в поисках людей для обращения. Социальные сети, предоставляют миллиарды людей прямо к вам, а вы при этом можете даже не вставать с дивана.

Существует огромная аудитория одиноких людей, ищущих духовные ответы на социальную несправедливость. Отчёт Cigna 2018 года показал, что 47% американцев чувствуют себя одинокими. В то время, как исследование PRRI 2017 дополнительно показало, что 18% американцев являются духовными но не религиозными, и 69% являются некоторой комбинацией тех и других. При этом 84% мирового населения идентифицирует себя религиозными, согласно Pew Research Center.

Интернет сделал социальную несправедливость более заметной. В то время, как социальные движения ещё не являются религиозными движениями, они всего лишь закладывают основу для мутировавших духовных движений, чтобы скопировать аналогичные ценности и условия, получая нужный масштаб.

В течение последних нескольких лет осознанность, определяемая, как внимание к нашим внутренним мыслям и чувствам — взорвалось в массовом сознании. Это часть оздоровительного движения, сосредоточенного на внутреннем диалоге, дыхательной технике, йоге и медитации, принесла людям инструменты личностного роста и расширения возможностей.

Следующая стадия этой одержимости самосовершенствованием — расширение сознания. Устройства Quantified-self отслеживают все виды биологических и психических функций в виде всего, начиная с электрокардиограмм на последних смарт-часах или сканерах мозговых волн, таких, как Emotive, которые обещают в будущем отображать эмоции. Ещё один шаг вперёд, нейронные интерфейсы, такие, как Neuralink, проект Илона Маска, считывающие мысли человека. Кроме того, Facebook создаёт алгоритмы для декодирования мозговой активности в слова, которые могут быть воспроизведены в режиме реального времени. Мы в одном шаге от того, чтобы компьютер смог читать наши мысли.

Традиционные религии объединяют человечество чувством единства и высшей целью. Расширение сознания, настроена на то, чтобы стереть границы восприятия между нами самими и нашей целью, виртуальной и реальной.

Но может ли технология превратить Бога в нечто такое, что мы наконец поймём? Некоторые люди выдвигают теорию, что реальность выглядит, как пост — хаотическая 248-вершинная решетчатая структура, называемая Е8. Это своего рода кроличья нора.

В какой-то мере всё сводится к контролю. Стоит опасаться того, как эти технологии используются, кто за ними стоит и владеет, чтобы быть уверенным, что их эволюция пойдёт нам на пользу. Религии могут быть прекрасным и всеобъемлющим инструментом, подталкивающим общество вперёд — но разница между свободой следовать религии и давлением, чтобы соответствовать новой, грань должна тщательно защищаться.